023
Развитие детей 3-4 лет
Советы по детскому развитию
Наши опросы

Водите ли вы своего ребенка в центры развития детей или занимаетесь с ним дома самостоятельно?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

027 028 011 020 007 012 001 42-17228252

Совместная работа и взаимопонимание

Совместная работа и взаимопониманиеУчите меньше, делитесь больше.

Ребёнок дошкольного возраста может, усвоит только программу, которая ему будет интересна. Ему необходимо, что бы при обучении была эмоциональная окраска, а просто голые факты ему будут совсем не интересны. Приведу пример с ситуацией об одуванчике. Во время прогулки с группой ребят в пасмурную погоду стою и смотрю на закрытие головки цветов и грустно вздыхая, говорю, что бедным цветам не хватает солнышка.

Вокруг меня собирается, заинтересовано вся группа. Показывая на цветы, я объясняю, в чём дело, а заодно рассказываю о том, как устроены цветы и какую они приносят пользу. Ожидаю, когда появится солнце и с появлением его смотрю на реакцию детей. И вот со всех сторон дети начинают мне показывать распустившиеся головки одуванчиков. После этого они каждый день наблюдали за одуванчиками, чтобы не пропустить момент, когда цветы превратятся в пушистые белые шарики. Мы также вместе сними, придумали сказку с рисунками о рождении одуванчика.

От такого воспитательного процесса есть отдача: мои воспитанники некоторым бабушкам и мамам объяснили, что нельзя рвать цветы.

Стимулируйте у детей поисковую активность.

Вокруг нас постоянно что-то меняется, что-то происходит. Важно не пропустить этот миг, извлечь из него самое волнующее и привлекательное. Внимательно относится к детским интересам. Поощряйте поисковую инициативу детей. Вот пример из жизни, сколько не говорила детям закрывать краны и беречь воду – всё было бесполезно. Но помог случай. На несколько часов в посёлке была отключена вода. Умываться нам пришлось с помощью кружки, и после этого поделилась со своим помощником переживаниями связанные с нехваткой воды. После я спросил у детей, почему нет воды. Дети, слышавшие наш разговор, смогли назвать некоторые причины. Проблема закрытия кранов после этого была решена.

И тога же у нас появилась сказка и рисунки о Капитошке. Дети стали задавать интересующие по этой теме вопросы. Со временем тем для общения стало ещё больше.

Читайте так же

Последние публикации

Оставить комментарий