Возрастные особенности младшего школьника
Школьный младший возраст – это период накопления и впитывания знаний, период приоритетного усвоения. Удачному выполнению этих жизненно важных функций способствуют характерные в этом возрасте возрастные способности детей: впечатлительность, более сильная восприимчивость, доверительное подчинение авторитету, наивно-игровое отношение детей ко многому тому, с чем им приходится сталкиваться.
У школьников младшего возраста каждая из перечисленных способностей выступает в основном с положительной стороны, что является неповторимым своеобразием этого возраста. Некоторые из этих особенностей присущие в младшем школьном возрасте с годами проходят, а другие меняют свою роль. Стоит также учесть и разную степень выраженности у некоторых детей тех или иных возрастных границ. Но, безусловно, что особенности, которые были рассмотрены ранее, существенно оказывают влияние на познавательные возможности детей и создают почву для их общего развития в будущем.
Повышенная восприимчивость к окружению, которое на него воздействует, склонность к усвоению – весьма важная сторона детского интеллекта, которая характеризует его умственные способности в будущем.
Неимоверно трудно дать правильную оценку значениям, проявляемым в детстве признакам творческих способностей и ещё труднее предвидеть их дальнейшее развитие. Часто можно обнаружить, что у ребёнка проявляются некоторые способности, которые достаточны на начальном, некотором этапе занятий, в дальнейшем уже не получают сколько-нибудь значимых в социальном плане достижений.
И, тем не менее, если в раннем возрасте выявлены творческие способности, то они не могут оставить равнодушным, как педагогов, так и родителей – ведь не исключено, что со временем мы будем иметь действительно талантливую личность. Для лучшего понимания таких детей, прежде всего, необходимо учитывать и знать особенности возрастной детской психики. По мере взросления у всех детей можно наблюдать резкий рост умственных способностей.