021
Развитие детей 3-4 лет
Советы по детскому развитию
Наши опросы

Водите ли вы своего ребенка в центры развития детей или занимаетесь с ним дома самостоятельно?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

006 022 014 002 42-17228252 023 012 011

Три этапа детского творчества

Три этапа детского творчестваВ творчестве детей существует три этапа. Первый из них это возникновение самого желания создать что-то своими руками, с подачи собственной фантазии. Правда, в младшем возрасте этому замыслу в основном способствуют старшие, а сам процесс творчества тормозится несформированностью идеи, которая пришла в голову маленькому творцу. Поэтому разница между первоначальной задумкой и реальным воплощением имеет свои рамки. Но с течением времени у ребёнка расширяются познания, навык, умения, и творческая деятельность достигает значительного усовершенствования.

Это и есть переходным периодом ко второму этапу детского творчества. В момент, когда воображение ребёнка всё более возрастает, и он способен лучше владеть техникой прикладного мастерства, возникает всё меньший разрыв между замыслом и реализацией идеи. Ребёнок не просто поёт, рисует или соединяет детали конструктора, он стремиться сделать это как можно лучше и качественней.

Вслед за этим шагом наступает этап осознания собственного труда, его положительных или менее удачных сторон. Ребёнку уже интересно поделиться итогами своего творчества с окружающими и получить отзыв.

Творчество и развитие личности ребёнка

Роль творчества в процессе развития детской личности исключительно велика. Причём сама суть здесь заключается именно в занятии творчеством, а не конечном результате. Прежде всего, важно уделять внимание процессу творческого труда, воплощению идей и самореализации ребёнка. Главное, что создаётся нечто новое, принадлежащее конкретной личности, несмотря на возраст юного автора и ценность созданного произведения. Впрочем, отмечать работу ребёнка нужно обязательно, чтобы стимулировать желание творческого созидания. Очевидным является то, что детское творчество очень тесно соседствует с игрой, где нет принуждения, а лишь – свободный полёт фантазии и потребность выразить свои эмоции. В младшем возрасте творческий процесс чрезвычайно необходим для усиления всестороннего развития ребёнка, его личностного начала и приобщения к полезным навыкам. Степень такого гармоничного развития ребёнка, возможно, станет толчком для раскрытия в будущем его неординарных способностей.

Читайте так же

Последние публикации

Оставить комментарий